Эволюция ИДН: как изменились «лежачие полицейские» со времен Первой Мировой Войны


ИДН (искусственная неровность, «лежачий полицейский») как средства принудительного снижения скорости транспорта впервые стали использоваться еще в начале XX века в США. В СССР пришли уже после Первой Мировой Войны, а распространение получили в 80-х. Размещали искусственные возвышенности на опасных участках дорог сначала в крупных городах, затем практика распространилась на все населенные пункты. Эволюция ИДН прошла через несколько этапов. Из деревянных, а затем - тяжеловесных бетонных конструкций, «лежачие полицейские» превратились в полимерные, легко монтируемые и мобильные установки. О причинах того, что бетонные ИДН не прижились, и о преимуществах современных устройств – в обзоре «ЗНАКИ 154».

Эра бетонных ИДН

Главное назначение ИДН – снизить скорость транспорта и показатели аварийности, связанной с наездами на пешеходов. На первых порах этой цели успешно удавалось достичь с помощью подручных средств – досок, щебеночной смеси, камней.

История знает случаи, когда возникали серьезные конфликты между автовладельцами и жителями, возводившими на городских улицах настоящие укрепления против любителей больших скоростей. Сооружения из бревен и камней, насыпи, перекрывающие дороги, было подчас совсем не просто преодолеть на автомобиле. Ни о каких стандартах к «производству» первых «лежачих полицейских» не могло быть и речи. В лучшем случае, за несколько метров до места устанавливали предупреждающую табличку с рекомендацией снизить скорость.

С разработкой требований к изготовлению искусственных неровностей появились первые приближенные к современным ИДН из асфальтобетона, железобетонные конструкции.

В первую очередь ИДН стали устанавливаться перед школами, больницами, другими социальными объектами, а также у нерегулируемых перекрестков с плохой видимостью.

Что может быть проще, чем залить форму бетоном и дать застыть? Этим можно объяснить популярность монолитных решений.

Однако, транспорт от постоянного «общения» с такими неровностями не мог не страдать. Если пересекать возвышенность на повышенной скорости, подвеска автомобиля и другие узлы транспортного средства очень быстро придут в негодность. Проблема асфальтовых конструкций еще и в том, что они не всегда хорошо различимы на расстоянии.

Полимерные ИНД

Резиновые «лежачие полицейские» появились сравнительно недавно и почти сразу одержали победу над бетонными конструкциями по критерию удобства монтажа, безопасности и эстетичности.

Новые сборно-разборные ИДН, все чаще устанавливаемые на смену монолитным, имеют секционную конструкцию. Это избавляет от необходимости менять ее целиком при изнашивании одной из частей. Заменить концевой или срединный элемент гораздо быстрее и экономичнее. Габариты таких «лежачих полицейских» могут быть любыми в зависимости от потребности, места установки, максимальной скорости передвижения, которая разрешена на участке.

К преимуществам полимерных искусственных неровностей относят также:

  • легкость изготовления, монтажа и демонтажа (в зимнее время - для уборки снега);

  • долговечность;

  • прочность;

  • устойчивость к колебаниям температур, механическим воздействиям.

Современные ИДН в «ЗНАКИ 154»

В «ЗНАКИ 154» мы производим ИДН всевозможных габаритов из высококачественной резины в четком соответствии требованиям ГОСТ Р 52605-2006. Чтобы конструкции были лучше различимы в темное время суток, на поверхность наносятся светоотражающие элементы.

Полимерные «лежачие полицейские»– оптимальное решение для оборудования пешеходных переходов у воспитательных и учебных учреждений, детских площадок, создания безопасной инфраструктуры в жилых зонах, на территории парковок. Они хорошо различимы на больших расстояниях и заблаговременно предупреждают водителей о необходимости снизить скорость.

Установка ИДН проста и производится согласно требованиям государственных стандартов. К дорожному полотну конструкции крепятся с помощью анкерных болтов, части ИДН соединяются между собой по принципу пазла. Такая технология обеспечивает надежное закрепление, статичность «лежачего полицейского». Место установки обязательно должно быть освещено, оборудовано отводом жидкости, куда будет стекать дождевая вода, не причиняя вред материалам. Также важно наличие предупреждающих знаков и указателей. Искусственные неровности легко оборудовать системой противообледенения. А в зимнее время их не составляет труда временно демонтировать, чтобы обеспечить беспрепятственную работу снегоуборочной техники.

Производятся ИДН волнообразными и трапециевидными. Конкретные параметры вариативны в зависимости от максимально допустимой скорости движения на участке. В «ЗНАКИ 154» можно приобрести искусственные неровности в комплекте - основные и концевые части, крепежные элементы, инструкция по монтажу.

Оценить данную статью
5 из 5, всего 17 голосов
Закрыть